Наш сайт использует файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта, повысить его эффективность и удобство.
Cookies necessary for the correct operation of the site are always enabled.
Other cookies are configurable.
Essential cookies
Always On. These cookies are essential so that you can use the website and use its functions. They cannot be turned off. They're set in response to requests made by you, such as setting your privacy preferences, logging in or filling in forms.
Analytics cookies
Disabled
These cookies collect information to help us understand how our Websites are being used or how effective our marketing campaigns are, or to help us customise our Websites for you. See a list of the analytics cookies we use here.
Advertising cookies
Disabled
These cookies provide advertising companies with information about your online activity to help them deliver more relevant online advertising to you or to limit how many times you see an ad. This information may be shared with other advertising companies. See a list of the advertising cookies we use here.

Одисси (Odissi) танец в Москва-Сити

Одисси — один из восьми классических стилей индийского танца. Он происходит из восточно-индийского штата Орисса. Основываясь на археологических доказательствах, можно считать этот танец старейшим из ныне существующих.

Датируемые I веком до н. э. барельефы в пещерных храмах Удайгири (возле Бхубанешвара), доказывают этот факт.
Активное развитие и восстановление этой танцевальной традиции началось с периода получения Индией независимости от британского правления.
В Одисси большое значение, в отличие от остальных классических форм индийского танца, принимает поза Трибханги (букв. тройной изгиб), квадратная поза Чаука или Чока (символизирует Господа Джаганнатха), и независимое движение головы, грудной клетки и таза.
Танец отличают многочисленные бханги (стойки), включающие движения ног и разнообразные позы запечатлённые в индийской скульптуре. Основные бханги: бханга, абханга, атибханга и трибханга.

В древнем трактате «Натьяшастра» описано, какие положения может принимать во время танца голова, руки, пальцы, ноги, перечислены основные 9 эмоций, на которых строится танец. Каждая поза в таком танце несёт смысловую нагрузку. При помощи жестов, мимики, поз танцор рассказывает целую историю.