Датируемые I веком до н. э. барельефы в пещерных храмах Удайгири (возле Бхубанешвара), доказывают этот факт.
Активное развитие и восстановление этой танцевальной традиции началось с периода получения Индией независимости от британского правления.
В Одисси большое значение, в отличие от остальных классических форм индийского танца, принимает поза Трибханги (букв. тройной изгиб), квадратная поза Чаука или Чока (символизирует Господа Джаганнатха), и независимое движение головы, грудной клетки и таза.
Танец отличают многочисленные бханги (стойки), включающие движения ног и разнообразные позы запечатлённые в индийской скульптуре. Основные бханги: бханга, абханга, атибханга и трибханга.
В древнем трактате «Натьяшастра» описано, какие положения может принимать во время танца голова, руки, пальцы, ноги, перечислены основные 9 эмоций, на которых строится танец. Каждая поза в таком танце несёт смысловую нагрузку. При помощи жестов, мимики, поз танцор рассказывает целую историю.